Главная → Блог

Блог

Послать Вопрос АО "Пригородные Перевозки"

08-03-2012  Дмитрий спрашивет:

Добрый день! Обращаюсь к Вам не только от себя, но той массы пассажиров пользующихся услугами пригородных электропоездов. По необходимости, мне в последние 7 лет, очень часто приходилось пользоваться электропоездом следующим с Ерментау в Кокшетау. Ранее ни когда не возникало проблем ни с покупкой билета, ни с самой посадкой в поезд, если не успеваешь взять билет на вокзале, то его при необходимости можно было приобрести в самой «электричке», удобно с определенной долей комфорта доехать до необходимого тебе пункта назначения. Сейчас картина совсем другая. Электропоезда переполнены, билет необходимо приобретать на вокзале, без них не пускают, качество обслуживания пассажиров значительно снизилось. 16 декабря на указанном электропоезде собралась к родителям, проживающим на станции Ельтай, Бурландинского района. Приехал с сыном на вокзал в 07.45 утра однако билетов в кассе уже не было, на перроне таких же «горе» пассажиров набралось не один десяток, эти люди которые строили определенные планы на выходные и которым не суждено было воплотиться. Разве в Вашей организации не ведется анализ нагрузки перевозок в праздничные дни, ведь можно решать вопрос о запуске дополнительного состава, или увеличению количества вагонов в составе. В тот день пришлось уехать на поезде сообщением Алматы-Костанай. Назад возвращался на электропоезде Боровое-Астана, следующий в ночное время, там я лично увидел и убедился в «качественному» обслуживании пассажиров Вашими подчиненными. Хорошо меня заранее предупредили о необходимости взять билет заранее в дневное время, да и родители живут от вокзала рядом. Прибыл на вокзал за 20 минут до прибытия электропоезда, который прибыл на второй путь, нижняя подножка вагона на уровне более одного метра, что бы попасть в вагон надо обладать хорошей растяжкой, а каково пожилым……Около 10 пассажиров прибывших с другого конца поселка (протяженность поселка не менее 5 км – для сведения) и не успевших приобрести билеты (так как к прибытию поезда касса не работала) в электропоезд просто не впустили. Возникает закономерный вопрос, а для чего проводники носят фискальные аппараты? Аналогичная картина была в Ак коле, Шортандах и Тонкерисе, а ведь многие из тех кто не попал в электропоезд ехали или скажем правильно намеревались ехать на работу. При этом проводники и охрана не стесняются в выражениях в общении с пассажирами. Складывается такое мнение, что Ваша организация, являясь монополистом в данное сфере, и пользуясь тем, что в данном случае у людей нет альтернативы в способах добраться до места назначения не предпринимая ни каких мер по совершенствованию организации работы, повышению качества обслуживания получает доход, скажем «зарабатывает» на невзгодах народа. Дешево и сердито. Извините за столь нелестный отзыв, я сам руководитель и понимаю Ваши чувства при чтении данного послания, но вспоминая данные поездки у меня вновь «закипает» негодование вызванное отсутствием должной организации работы и качеством обслуживания. Прошу разъяснить мне, что сподвигло Вашу организацию на меры ужесточения вопроса с продажей билетов и посадки пассажиров? Что предпринимается, для повышения качества обслуживания? Ведь еще в 80-е годы будучи на станции Петропавловск СКО я видел автоматы, по продаже билетов на пригородные поезда, почему в век технологий нельзя решить данный вопрос…..

Раскрыть ответ

Уважаемый Дмитрий!

АО «Пригородные перевозки» (далее – Общество), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В целях искоренения и недопущения провоза безбилетных пассажиров в поездах пригородного сообщения, а также выявления причин снижения основных производственных показателей и повышения доходов от пассажирских перевозок, Общество на всем пути следования пригородных поездов организованы посадочные бригады из числа работников предприятия контролирующие посадку пассажиров только с наличием проездных документов на тарифных станциях (где есть билетные кассы).
С 1 сентября 2009 года по настоящее время данную роль выполняют сотрудники частного охранного агентства ТОО «Т?мар секьюрити Астана», в тоже время оказывающие содействие работникам поездных бригад при проверке проездных документов пассажиров в пути следования электропоездов, формирования Акмолинского, Карагандинского региональных участков, а также соблюдения пассажирами правопорядка в вагонах.
В соответствии с настоящим договором, сотрудники охранного агентства несут полную ответственность за провоз безбилетных пассажиров, которая регулируется денежным штрафом.
Кроме этого, сообщаем, что проездные документы на пригородные поезда можно приобрести в билетных кассах за 10 суток, при этом продажа билетов заканчивается за 5 минут до отправления поезда виду закрытия терминала автоматической системы управления продажей билетов.
В обычные дни продажа билетов на тарифных станциях производится согласно наличия посадочных мест в вагонах электропоездов, в праздничные дни продажу билетов увеличивают на 30-40 мест от нормы на каждый вагон.
Также в целях своевременного оформления проездных документов в билетных кассах вокзалов (находятся в ведении АО «Пассажирские перевозки») работающих через диспетчерский терминал (ДТМ) (например, станции Ельтай, Ирченко и т.д.) и вывоза пассажиров, введен следующий порядок выделения мест на электропоезда – билетный кассир станции заблаговременно запрашивает с линейных бюро потребное количество мест для ручного оформления билетов на электропоезда, тем самым, сокращая время оформления билета.
На нетарифных станциях (где отсутствуют билетные кассы) пассажир может без препятствено сесть в любой вагон электропоезда и приобрести проездной документ непосредственно у проводника, оформляемый через фискальный аппарат (контрольно-кассовая машина).
Вследствие проводимой работы повысилась экономическая эффективность, доходы от перевозок пассажиров возросли 2-2,5 раза, улучшился общественный порядок в вагонах.
В настоящее время планируется внедрение терминалов по продаже проездных документов на пригородные поезда, ввод в эксплуатацию новых электропоездов.
Однако, не смотря на проводимые мероприятия, имеет место, где пассажиры, севшие в электропоезд на нетарифных станциях в пути следования, ухитряются проехать не обилечеными «зайцем», либо, приобретают билет до одной станции, а по факту выходят на другой (на пример: приобретая билет до станции Шортанды, а фактический выходят на станции Акколь), тем самым экономят на проезде и подставляют проводников перед ревизорами, которые в свою очередь составляют на их ответственность акты.
В это связи организованы ежедневные сквозные проверки поездов силами работников Общества, с уполномоченными функциями проверки билетов у пассажиров.

С уважением
Руководство АО «Пригородные перевозки»

08-03-2012  Радик спрашивет:

Здраствуйте Баян Суннатова! Нас интересует какое ждёт будующее АО "Пригородные перевозки"

Раскрыть ответ

Пассажирский железнодорожный транспорт удовлетворяет потребности пассажиров в перевозках при сохранении низких тарифов, вследствие чего несет большие убытки. Пригородные железнодорожные перевозки являются самыми убыточными среди железнодорожных пассажирских перевозок.
Учитывая, что убыточность и существующий уровень тарифов не позволяет осуществлять инвестиционную политику, большая часть электропоездов и пассажирских вагонов получила значительную степень износа.
С учетом данного фактора, основной целью развития пригородных перевозок является доведение количественного и качественного состояния подвижного состава до уровня, обеспечивающего в полной мере потребности в перевозках, путем поэтапного приобретения новых вагонов, производства капитальных ремонтов с продлением срока службы, а также модернизации вагонов.
Так, в 2009 году, введены в эксплуатацию 2 модернизированных вагона повышенной комфортности в составе скоростного электропоезда «Сары-Арка», где были установлены кресла 1-го и 2-го класса.
Также в 2009 году проведен капитальный ремонт с продлением срока службы 3 пассажирским вагонам и 3 вагонам электропоездов, в результате чего восстановлена работоспособность вагонов на 5 лет.
Кроме этого, в настоящее время проводится работа по закупу 20 вагонов электропоездов серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода.