ГлавнаяИнформация → Порядок возврата платежей за неиспользованные проездные документы (билеты)

Порядок возврата платежей за неиспользованные проездные документы (билеты)

§11

Порядок возврата платежей

за неиспользованные проездные документы (билеты)

 

Пассажир   в случае необходимости возвращает проездные документы (билеты) и получить платежи за неиспользованные проездные документы (билеты). Возврат платежей производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.

За неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа Перевозчик возвращает пассажиру деньги в следующих случаях:

              1) при не предоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету).

При отказе пассажира от предложенной ему замены пассажиру возвращаются полностью деньги за проездные документы (билеты) и несостоявшуюся перевозку багажа. 

Когда пассажиру в том же поезде предоставлено место в вагоне низшей категории, пассажиру  возвращается разница между суммой за проезд и действительной стоимостью в том вагоне, в котором предоставлено место.

В этих случаях начальник пассажирского поезда составляет акт, на основании которого пассажир обращается в билетную кассу с предъявлением проездного документа и акта.  Комиссионный сбор не взимается.

              2) при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) в билетную кассу:   

не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, получить полную стоимость проезда;

менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда - получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

менее чем за 6 часов до отправления и не более 3 часов после отправления поезда - получить стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты.

Предъявленные проездные документы (билеты) погашаются путем перечеркивания.  

Пассажир в случае необходимости осуществляет  частичный возврат мест с проездного документа (билета), оформленного на несколько мест в билетной кассе, оборудованной АСУ. При этом пассажиру выдается новый проездной документ (билет),  на необходимое количество мест, и выплачиваются деньги в соответствии с условиями возврата проездных документов (билетов).

Возврат денег по групповым перевозкам (10 человек и более), в том числе и при частичном возврате мест  производится в претензионном порядке, после осуществления возврата мест в АСУ.

Возврат денег за проездные документы (билеты), приобретенные по групповым заявкам (10 и более) за наличный расчет для проезда детей, школьников, производится в билетной кассе по предъявлению заявления руководителя группы с указанием местожительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

         3) при возврате в билетную кассу неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных на поезда, сформированные исключительно из вагонов с местами для сидения:

не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, получить полную стоимость проезда;

менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда - получить 50% от стоимости проезда;

менее чем за 6 часов до отправления и после отправления поезда стоимость проезда не возвращается.

              4) при возврате платежей по проездным документам (билетам), на которых наложены 2 и более компостера или имеется штамп об остановке с продлением срока их годности;

              5) при оставлении пассажиром поезда ввиду болезненного состояния.

В этом случае начальником поезда составляется акт в 2-х экземплярах. В акте указывается номер проездного документа (билета), поезда, вагона, дата и станция оставления (прерывания) пассажиром поезда. На основании этого акта пассажиру возвращается стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние.   Плата за операцию возврата не взимается.

Если пассажир пожелает продолжить поездку по истечению периода болезни (подтвержденной справкой, выданной медицинской организацией с угловым штампом данного учреждения и штампом врача, выдавшего справку) он  предъявляет в билетную кассу проездной документ (билет), акт и справку о болезни. Билетный кассир оформляет  проезд в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил.

              6) при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов.

При прекращении поездки по собственной инициативе пассажира, пассажиру возвращается стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное им расстояние. Возврат причитающихся пассажиру денег производится при наличии отметки о дате и времени прекращения поездки на проездном документе (билете), проставленной представителем администрации на станции, на которой он прекратил поездку.

              7) при опоздании на поезд в следствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).

Пассажир в случае необходимости возобновляет действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

              8) при прекращении поездки в пути следования по желанию пассажира.

Пассажир в случае необходимости получает обратно стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил.

При не автоматизированном способе оформления проездных документов (билетов) время прекращения поездки удостоверяется представителем администрации станции (вокзала) путем наложения на проездном документе (билете) отметки «Действие проездного документа (билета) прекращено», даты и штемпеля станции (вокзала) и погашается путем перечеркивания. 

Возврат денег при прекращении поездки производится по устному заявлению пассажира.

Производить отметки о прекращении действия проездных документов (билетов) на станциях (вокзалах), не являющихся попутными станциями отправления или обратного выезда по отношению к предъявленному проездному документу (билету) не допускается;

              9) проездной документ (билет) с отметкой (багаж) принимается к возврату только после возвращения пассажиру багажа и нанесения отметки об этом на проездном документе (билете) или после доплаты пассажиром разницы между тарифами багажа и грузобагажа. При этом багажный кассир перечеркивает отметку «багаж» и вписывает в проездной документ (билет) номер квитанции разных сборов с указанием взысканной суммы.


Комиссионные сборы, взимаемые при оформлении проездных документов (билетов), в том числе и за операцию бронирование/резервирование, пассажиру не  возвращаются.

Возврат перевозчиком денег пассажиру за неиспользованные проездные документы (билеты) производится при наличии на проездных документах (билетах) отметок о времени их погашения станциями или вокзалами (число, часы) и сдаче неиспользованных мест.

 

При отказе пассажира от поездки и возврате им проездного документа (билета) ввиду опоздания согласованных поездов стоимость проезда и сборы возвращаются полностью Перевозчиком, из-за опоздания поезда которого произошло опоздание пассажира. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) при этом не взимается.




В пути следования в групповых проездных документах (билетах) о проезде меньшего количества пассажиров, чем указано в проездных документах (билетах), отметки (на вокзалах и в поездах) не производится, и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

Возврат платежей за проездные документы (билеты) на групповую перевозку (по безналичному расчету или за наличный расчет) производится менее чем за 7 суток, но не позднее 3 суток до отправления поезда с  удержанием  50% стоимости плацкарты; менее чем за 3 суток до отправления поезда с удержанием 100% стоимости плацкарты. Денежные платежи по групповым проездным документам:

1) приобретенным по безналичному расчету, возвращаются на расчетный счет юридического лица, приобретавшего проездные документы (билеты);

2) приобретенным за наличный расчет возвращаются на расчетный счет юридического лица, на банковский карт - счет или почтовым переводом лицу, фамилия которого указана в проездном документе (билете).   


По проездным документам (билетам), имеющим исправления, помарки или подчистки, и вызывающим сомнения в их действительности вопрос о возврате платежей во всех случаях решается в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий 1 месяц со дня подачи заявления, который исчисляется от даты регистрации о поступлении.


Пассажир, не воспользовавшийся возможностью получить разницу в стоимости проезда, на станции отправления или на станции назначения в случае необходимости в течение срока исковой давности требует  уплаты в претензионном порядке.


Не восстанавливаются испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие) проездные документы (билеты) если их идентификацию невозможно осуществить и уплаченные за них деньги не возвращаются.

Восстановленный проездной документ (билет) возврату и переоформлению не подлежит. На восстановленном проездном документе (билете) проставляется дополнительная отметка "возврату не подлежит".

К отчету билетного кассира о выдаче восстановленного испорченного проездного документа (билета) прикладываются заявление пассажира и испорченный проездной документ (билет).

За операцию по восстановлению испорченных проездных документов (билетов) взимается сбор в размере, установленном уполномоченным органом.

Возврат денег по утерянным проездным документам (билетам) не производится.



Претензии о возврате денег за несостоявшиеся поездки в арендованных вагонах рассматриваются Перевозчиком, с которым был заключен договор на аренду вагонов.